Меню
 
Владимир Коробка

Владимр Коробка

«Я родился среди восхитительной природы на берегу чудесной реки Псел. Детство прошло в окружении волшебных  ланшафтов. Земля моей Родины очень плодородна, на ней произрастали  чудесные леса и рощи, тучные поля и луга, произрастал и я.  С тех пор не могу долго находиться в городе».

[agni_separator choice=»text» style=»solid» align=»center» text=»×» width=»25″ color=»#d5d5d5″]
[agni_image bordered=»» boxed=»» rounded=»» img_link=»» choice=»» img_url=»683″][agni_image bordered=»» boxed=»» rounded=»» img_link=»» choice=»» img_url=»885″]
[agni_section_heading choice=»1″ align=»left» heading=»Обо мне»]

Первым знакомством с музыкой обязан своей маме. В нашем доме было очень много пластинок с записями всех популярных исполнителей нашей страны и все то, что можно было «достать» из зарубежной поп музыки. Мой «вокальный слух»  (о котором я тогда ничего не знал), особенно выделял пение  Робертино Лоретти, Френка Синатры,  Элвиса Пресли, Эллы Фитцджеральд. Мне доставляло огромное физическое и даже физиологическое удовольствие копировать их звучание, фразировку, нюансы,  и когда на хоре в музыкальной школе мне предложили петь песню «Нелюдимо наше море» печальным заваленным звуком, я категорически отказался… Педагог не смутилась и предложила показать, как я хотел бы это петь… С тех пор, часто, по мне выстраивали звучание хора.

[agni_button choice=»white» value=»Читать далее» url=»#About» class=»margin-30″]
[agni_section_heading choice=»1″ align=»left» heading=»Преподавание»]

К концу моего обучения в ГМУ им. Гнесиных у меня самонадеянно J сложилось впечатление о том, что я знаю чему и как нужно учить вокалистов в поп-музыке, моя уверенность и некоторые результаты в работе с учениками впечатлили руководство отделением и меня пригласили преподавать.

[agni_button choice=»default» value=»Читать далее» class=»margin-30″ url=»#Teaching»]
[agni_section_heading choice=»1″ align=»left» heading=»О речевой манере пения»]

«Вокальный слух» является своеобразным «телефоном» улавливающим и усиливающим энергетику, окрашенность в чувства  звучания, чем он совершеннее, тем совершеннее передача и восприятие деталей и красок звучания. Обучение пению вырабатывает в человеке чувство гармонии!

[agni_button choice=»default» value=»Читать далее» class=»margin-30″ url=»#Teaching»]
[agni_section_heading choice=»1″ align=»center» heading=»Обо мне» class=»bg-color white padding-30″]

Родился среди прекрасной природы на берегу чудесной реки Псел. Детство прошло среди природы, что, безусловно, повлияло на мое отношение к ней. С тех пор не могу долго находиться в городе.

  Первым знакомством с музыкой обязан своей маме. В нашем доме было очень много пластинок с записями всех популярных исполнителей нашей страны и все то, что можно было «достать» из зарубежной поп музыки. Мой «вокальный слух»  (о котором я тогда ничего не знал), особенно выделял пение  Робертино Лоретти, Френка Синатры,  Элвиса Пресли, Эллы Фитцджеральд. Мне доставляло огромное физическое и даже физиологическое удовольствие копировать их звучание, фразировку, нюансы,  и когда на хоре в музыкальной школе мне предложили петь песню «Нелюдимо наше море» печальным заваленным звуком, я категорически отказался… Педагог не смутилась и предложила показать, как я хотел бы это петь… С тех пор, часто, по мне выстраивали звучание хора.

 УЧИТЕЛЯ: 

  THE  BEATLES (и не только) – это явление через  которое прошел и я. Мы очень подробно и в деталях выучивали-«снимали» их песни, вникали в грув, звук, манеру, сочиняли свои. Наша музыкальная эволюция протекала вместе с эволюцией их творчества. Это были мои первые учителя вместе с несколькими замечательными преподавателями в моей музыкальной школе. Должен сказать, что с педагогами мне в дальнейшем всегда везло! И даже создалось ощущение, что Кто-то заботливо расставил их по жизни…!  Я благодарен всем парням, с которыми довелось работать во всех моих группах, а первая из них была в 13 лет. Особая благодарность парням из группы, которая окончательно сложилась перед нашим поступлением на эстрадное отделение ГМУ им. Гнесиных. Композитор Алексей Рыбников  и ведущий одноименной рубрики в «Комсомольской Правде» назвали группу «33 и 1/3» за звучание «как на пластинке…»(33и1/3- скорость вращения долгоиграющей виниловой пластинки).

 Всегда нас поддерживал и дал возможность ежедневных репетиций в прекрасном уютном зале заведующий отделением Михаил Ковалевский. В этом зале у нас сложилась настоящая лаборатория, где мы экспериментировали в разных стилях, играли со многими известными музыкантами джаз, джаз-рок, фанки, фъюжн, сочиняли и аранжировали инструментальную музыку и песни. Нашим авторитетным наставником был Игорь Бриль, иногда мы играли вместе с ним на фестивалях и сейшинах.

  Моим педагогом по вокалу была Мира Львовна Коробкова. Обучение было в значительной степени экспериментальным. С одной стороны она учила «близкому» звуку. Ее «близкий» звук был синтезом итальянского оперного звучания и звучания мировой эстрадной и джазовой музыки, как она это воспринимала. С другой стороны мы (те, кто мог) вносили в это элементы стиля, ритмику, импровизационность и др. Эти привнесения ценились ею и приветствовались, а все наши «ляпы» аргументированно и с хорошим вкусом  отвергались. Основные понятия и представления, даже те которые подверглись серьезной переработке, я вынес из обучения у Миры Львовны, и за это я ей очень благодарен!

 Особая благодарность и низкий поклон моему учителю аранжировки, композиции и др. Юрию Николаевичу Чугунову! Часто он был первым слушателем моих произведений, которые я приносил ему домой для анализа и оценки.

 Первым музыкальным вузом в Москве с эстрадным образованием был Институт Культуры, где основными преподавателями для меня были все те же мои педагоги из Гнесинки, его то я и окончил, как дирижер,- вокального отделения в вузах тогда еще не было.

  Я благодарен многим музыкантам, с которыми удалось поработать,  не могу их всех перечислить, т.к. этот список будет огромным и известен людям старшего поколения. Большой след в моей жизни оставили дружба и сотрудничество с Андреем Сапуновым, это был очень творческий и переломный период в выборе жизненных приоритетов.

[agni_section_heading choice=»1″ align=»center» heading=»Мои ученики» additional=»Некоторые из моих наиболее известных учеников по Фабрике и не только…»][agni_team team_categories=»» type=»1″ no_gutter=»» carousel=»» md=»6″ sm=»6″]
[agni_heading choice=»1″ align=»center» heading=»Преподавание»]

К концу моего обучения в ГМУ им. Гнесиных у меня самонадеянноJ сложилось впечатление о том, что я знаю чему и как нужно учить вокалистов в поп-музыке, моя уверенность и некоторые результаты в работе с учениками впечатлили руководство отделением и меня пригласили преподавать.

 Некоторое время до распада СССР преподавал на курсах повышения квалификации педагогов эстрадных отделений. Очень скоро я понял, что они никогда до конца не постигнут этот язык т.к. для этого нужно полное погружение, на что у них не было никакой возможности.  Я прекрасно понимал, что все преподаватели вокала (в отличие от инструменталистов) на ту пору попросту «не в теме…». Как можно преподавать поп-музыку не владея фразировкой, звуком, будучи абсолютно не продвинутыми в ритмике, не умея импровизировать и т.д…, а ведь преподавали… и преподают. Талантливые и современные студенты были всегда, но единственным и доминирующим стилем был стиль под названием «Совок»…  Это понимали все и даже те кто «не в теме». Мне было предложено, и я разработалJ цикл предметов под общим названием «Вокальная аранжировка», туда входили: «Ритмика» в разных стилях, «Вокальная импровизация и вокальные приемы» и собственно «Вокальная аранжировка»,- это когда студент придумывает и исполняет некий индивидуальный ремейк произведения исходя из индивидуальных предпочтений, владея музыкальным и образным языком стиля (меняли все и гармонию, и мелодию и ритмику…).

   В 1989г. Вышли две моих книги, — школа-самоучитель «Вокал в популярной музыке»- к книге прилагалась кассета с вокальными иллюстрациями, и «Вокальные ансамбли», — это сборник моих произведений для вокальных ансамблей. Сегодня вокальную школу я написал бы несколько по-другому, и это есть в планах.

 Мне приходится давать мастер-классы в разных городах, и вынужден констатировать, — преподавание современного пения несколько улучшилось, но не очень… Многие все еще «не в теме»…

Первое о чем хочется сказать:- основным отличием поп-музыки является ритмика, пульсация, а  каждый новый период в жизни человечества отмечен особыми характерными для данного отрезка времени вибрациями. И музыка каждого отрезка времени имеет свои краски, характерные гармонические последовательности, характерную мелодику и ритмику. В исполнительских манерах преобладают приемы, раскрывающие доминирующие особенности психизма времени, чувств, вызываемых веяниями данного времени.  Очень важно уметь улавливать тенденции времени или, по крайней мере уметь, понимать особенности языка новых стилей. В этом смысле ничего раз и навсегда устоявшегося в пении не существует. Но существуют физические законы акустики, ими, конечно же, надо владеть.  Очень трудно или почти невозможно заставить молодых людей привыкших к современному музыкальному языку принять исполнение языком прошлого, в лучшем случае они скажут: «Да были такие времена…», особенно если дело касается поп-музыки, где, часто, музыкальный язык сам по себе является смыслом. Вообще понимать, любить классическую  музыку, ее выдающихся  авторов и исполнителей, — это вопрос культуры человека. Связь между культурой прошлого, в том числе и музыкальной, и культурой современной совершенно неразрывна! На мой взгляд в наших школах мало уделяется внимания КУЛЬТУРЕ вообще…  Уже давно существует мнение о том, что ничего по-настоящему нового в музыке нет…, есть новые сочетания ее элементов. Я присоединяюсь к этому мнению. Но «сейчас не об этом» JВ дальнейшем буду стараться писать об этом в блоге.

                                                                                                                      О РЕЧЕВОЙ МАНЕРЕ ПЕНИЯ: Современное звучание в «речевой манере» во всем мире очень разработано, имеет массу красок, большой диапазон, беглость, пластичность, полетность и т.д. (Можно сказать значительно больше и подробней, но не здесь…J). Благодаря «натуральности» звучания легче воспринимается слушателями.    Нужно сказать, что в значительной степени слушатели воспринимают пение своим «вокальным слухом».  Для вокалиста важно, что бы его «вокальный столб» совпадал с «энергетическим столбом» (хорошо бы, что бы был и тот, и другойJ…), в этом случае слушатель, посредством своего «вокального слуха» внутренне воспроизводя форму «вокального столба» вокалиста,  воспринимает и переживает его энергетику, ее окрашенность в те или иные эмоции и чувства. «Вокальный слух» является своеобразным «телефоном» улавливающим и усиливающим энергетику, окрашенность в чувства  звучания, чем он совершеннее, тем совершеннее передача и восприятие деталей и красок звучания. Обучение пению вырабатывает в человеке чувство гармонии!

 «Вокальный слух» — это способность воспроизводить форму аппарата поющего человека, «копировать»  уровень гортани, форму глотки и др., конечно это часть музыкального слуха вообще, а он, в той или иной степени, присущ всем людям. «Вокальный слух» позволяет управлять красками голоса, петь не как получается, а как хочется… Никакое обучение пению без развития «вокального слуха» не возможно.

[agni_section_heading choice=»1″ align=»center» heading=»Фото»][agni_posts blog_style=»1″ gutter=»yes» thumbnail_style=»2″ no_carousel=»yes» portfolio_style=»3″ filter=»yes» order=»DESC» order_by=»none» posts_per_page=»16″ blog_categories=»» portfolio_categories=»» fullwidth=»» pagination=»yes» ignore_sticky=»» posttype=»portfolio»]
[agni_heading choice=»1″ align=»center» heading=»Фабрика Звезд»]

С Игорем Матвиенко мы познакомились в первой в СССР продюсерской студии «Рекорд». Я был преподавателем по вокалу, а он был стажером. Это был вызывающий симпатию,  улыбчивый молодой человек с курчавой головой и особым блеском в глазах. Позже несколько раз он приглашал меня для коррекции пения «Иванушек». На первую «Фабрику» пригласил меня именно он.

  Очень быстро я понял, что отбор участников это «личная песня» каждого продюсера, и повлиять на выбор почти не реально, пришлось смириться… Должен сказать, что мы с Мариной пришли «из другой музыки» по отношению к той, что по большей части звучала в нашем эфире.  С «другим вокалом», звуком, приемами, отношению к ритмике и т. д. На каждой «Фабрике» у нас были близкие нам по музыкальным пристрастиям фабриканты,  с которыми мы с удовольствием работали и «усовершенствовали» предлагаемый материал. Именно за способность делать более свежим и креативным предлагаемый материал нас с Мариной и ценили.  А еще были «миссии не выполнимы 1, 2,..-60…», это когда, буду говорить прямо, со слабыми вокалистами удавалось записать не плохой, и даже иногда лучший, по крайней мере, более современный и креативный чем в оригинале, вариант песни. Начиная с 3-й Фабрики все дуэты, а иногда и сольные номера «делали» мы с Мариной, я еще отвечал и за саундпродюсирование. На этом здесь остановлюсь, может, о чем-то позже напишу в блоге или твитере.

[agni_section_heading choice=»1″ align=»center» heading=»Блог» additional=»В блоге я затрагиваю наиболее интересные, на мой, взгляд темы.»]
[agni_posts thumbnail_style=»1″ portfolio_style=»12″ order=»ASC» order_by=»date» posts_per_page=»4″]
[agni_testimonials type=»1″ posts=»3″]
[agni_section_heading choice=»1″ align=»left» heading=»Свяжитесь со мной» additional=»Напишите мне на mail@vladimirkorobka.ru Моя страница на Facebook https://www.facebook.com/singing.box»]
*